Rambler's Top100

Про наш ламповый завод говорить можно много. Родился он по причине закрытия в Майли-Сае урановых рудников и обогатительных фабрик. И возникла необходимость кудато пристроить людей, потерявших работу и не дать умереть городу. Спасибо Ефиму Павловичу Славскому, еще возглавлявшему в то время минсредмаш. Это потом там появились выдающиеся руководители типа Адамова. А Славский никогда не бросал того, что было построенотрудом, потом и кровью тысяч людей.

И вот, под его давлением было принято решение строить в нашем городе крупный завод для сохранения города и трудоустройства людей. Правда, какой завод, решали уже другие и ламповымон он стал не сразу. Сначала начали строить завод микроэлектродвигателей, потом, не уйдя от нулевого цикла, завод двигателей для стиральных машин, ну а уже потом - электроламповый завод.

При этом, в очередной раз стоит поразиться мудрости крупных советских руководителей, которые затеяли строительство этого завода в дали от всех поставщиков сырья и материалов, а также от потребителей. В результате, в Майли-Сай везли песок с берегов Волги, соду из Башкирии, металл с Урала, никель, вольфрам, цинк и т.д. и т.п. со всех концов большой страныи из-за рубежа.
Из всего, что нужно для производства лампочек, здесь были только город и люди... ,

А в обратном направлении пошел, как мы говорили, воздух. Потому, что лампочка имеет значительный объем, но незначительный вес. И бежали по стране легкие вагоны под завязку забитые Майли-Сайской лампочкой.

Строительство
Это примерно  начало 1966 года. Сборочный цех уже был построен под несостоявшийся завод микроэлектродвигателей и стиральных машин, остальные корпуса строились уже для электролампового завода. Еще нет поселка около завода.
(фотография и коментарий предоставлены Сергеем Владимировичем Постоходовым, долгие годы проработавшим главным инженером завода)

1976 год. Исполнилось 10 лет с момента выпуска первой Майли-Сайской
лампы накаливания. Тогда, в 1969 году, две сборочные  линии были размещены по временной схеме в здании будущей типографии( бывшей компрессорной).

10 лет

На снимке работники завода, которые  на конец 1976 года  работали  с самого  начала строительства завода. Фамилии многих я уже не помню, тех кого помню напишу ниже.
В первом ряду слева на право:
Зина Драчева(нач отдела труда и заработной платы), Виктор Губин( главный механик), Юрий Нечаев( директор завода), Сергей Постоходов( гл.инженер).
Во втором ряду слева на право:
5-й слева-Коваленко Иван Иванович( нач кислородно-компрессорной станции),
Нифонтова Л.В.
В третьем ряду слева на право:
Муж Нифонтовой Л.В( наладчик эсц), Генрих Кооп(конструктор), в настоящее время проживает в Гановере  Германия, Драчев-муж З.Драчевой( наладчик), Н. Губина( газоочистка), Э,Романенко( нач.Цзл). Многих должна помнить Л. Нифонтова и С. Худякова.

Строительство

last update -

 
Hosted by uCoz